Замена стандартной подвесной системы на новую ACH Head-Loc Retention System X-Nape

 


Изыскания по данному вопросу навели меня на компанию SKYDEX, которая занимается производством энерго- и вибропоглощающих материалов для военного и частного применения. В том числе она предлагает подтулейные устройства, аналогичные применяемым на шлемах MICH, но из своих продвинутых материалов, способных лучше гасить ударные нагрузки, тем самым снижая уровень запреградной травмы, а так же подбородочные ремни для тех же шлемов. Меня заинтересовал их комплект Ballistic Helmet Pad Upgrade Kit. Его особенностью является то, что он специально создан для модернизации более старых моделей шлемов, таких как PASGT и им подобные и, соответственно, включает в себя всё необходимое для полной замены подвесной системы.

Следующим, на кого я обратил свой взгляд была фирма Ops-Core. Думаю, для тех кто интересуется современной военной тематикой в представлении она не нуждается. Из всего спектра производимой ими продукции меня интересовал подбородочный ремень ACH Head-Loc Retention System X-Nape. Я выбрал именно модель X-Nape, а не H-Nape, т.к. последняя предназначена для установки на шлема, которые используются с тяжёлыми ПНВ и имеют большое количество навесного оборудования — это явно не мой случай, и по этой же причине система H-Nape имеет пятую точку регулировки на шее.

Да и одна ременная система решала только половину задачи. Нужно было искать выход.

Для начала, рассмотрим что будем монтировать на шлем.
Система будет состоять из двух сегментов: подушки из системы MICH и подвесная система X-Nape Ops-Core.


 

Система MICH "классическая" схема представляет из себя одну круглую подушку, две квадратных и четыре прямоугольных, тут же, как видим, схема иная.

 

 

Комплект который в обзоре по NSN: 8470-01-564-1311 — это комплектация "SOF" CONFIGURATION, т.е. не общевойсковая, а для Сил Специальных Операций. Разница в том, что центральная круглая подушка заменена на две прямоугольные, чтобы их можно было расположить на некотором расстоянии друг от друга и шлем можно было более комфортно носить с активными наушниками, которые имеют более габаритную дужку. Понятно, что со стандартными гарнитурами типа Bowman таких заминок нет.

 

 

В комплект поставки от Ops-Core входят: ременная система, удлинитель, флисовый чехольчик и комплект винтов и гаек. Из бумаг имеется стандартная инструкция (для обоих вариантов X и H) и отдельное руководство по демонтажу шейной перемычки для H-Nape.
Удлинитель пристёгивается для ношения шлема с противогазом без изменения регулировки подбородочного ремня. В таком случае подбородочный ремень не надевается на сам подбородок, а проходит ниже, ближе к шее. Сверху на него надевается флисовый чехольчик, чтобы стропа не натирала шею, что возможно при ношении некоторых моделей противогазов.

 

Инструкция по установке.

Не смотря на то, что данный продукт Ops-Core можно установить на довольно широкий спектр шлемов, всё таки основная целевая аудитория — это шлемы MICH/ACH/LWH, в связи с этим и элементы крепления заточены именно под них. Как известно, на этих моделях для крепления подбородочных ремней проделаны отверстия, в которые снаружи вставляются винты. Комплектные винты (на них даже нанесён фиксатор резьбовых соединений) копируют штатные, а вот гайки специальные. Они имеют закраину которая садится в посадочные места на концах ремня (они пластиковые, если кто не обратил внимание) и жёстко фиксируют всю ременную систему в определённом положении.

После ознакомления приступим к демонтажу старой подвесной системы. 
 

Первый вопрос, который возникает при монтаже подушек: на что эти самые подушки крепить? Нужен комплект велкро-панелей, которые наклеиваются на внутреннюю поверхность шлема, а в комплекте их и не было, ведь все элементы предполагается ставить на MICH, на котором они идут штатно. Должно быть 18 кругов диаметром 1 7/8" — это считай 47мм.

 

 

В общем-то всё просто — 10 кругов по окружности и 8 внутри в две линии, но есть один нюанс: "липучки" должны быть расположены рядом с люверсами. Их всего 6: по одному на лобной и тыльной сторонах и по два по бокам. Это необходимо для того, что бы их можно было закрыть подушками и обеспечить тем самым защиту головы от металлических деталей шлема. Кстати, Ops-Core в инструкции обращает на это внимание.

Следующий тонкий момент — это крепление подбородочной ременной системы к шлему. Как мы помним для этого у MICH снаружи вставляется винт, а изнутри располагается гайка.
Реально, для установки ремня нужно четыре винта с резьбой M4 стандартного шага с потайной головкой (это очень важно). Оптимальная длина винта — 15мм, но подойдёт и 12мм, если с крепежом напряг. Думаю по фотографии выше задумка понятна: штатная гайка Ops-Core играет роль шайбы, которая правильно располагает ременную систему и центрирует винт. При сборке я нанёс на винты немного синего фиксатора резьбы, но это сугубо по желанию.

Иллюстрация к тому, почему винты должны иметь потайную головку. 
Отверстие в гайке имеет скругление, в которое прячется голова винта. В результате ничего не торчит, не выпирает и не угрожает пробить вам висок в случае сильного удара по шлему. После затяжки ременная система сидит на шлеме как влитая.

Общий вид шлема с установленной подбородочной ременной системой.

Ну и финальный этап — размещение подушек. Тут главное закрыть квадратными подушками передний и задний люверсы, а четыре прямоугольные расположить максимально близко к точкам крепления подбородочного ремня — всё для того, чтобы не травмировать самого себя шлемом. Изменяя расстояние между двумя центральными подушками можно немного регулировать глубину посадки шлема на голову. В целом, размещение подушек процесс индивидуальный — каждому под свою голову.

Собственно говоря, как результат этих трудов выглядит на голове.
Говорить о том, что ношение шлема по уровню комфорта вышло на совсем иной уровень думаю смысла нет — это и так ясно. Степень фиксации на голове тоже бесподобная — как головой не мотай, а шлем сидит чётко на одном месте. При желании можно надвинуть его пониже на брови и при этом быть уверенным, что он не съедет на глаза.